Обращение исследователя Библии ко всем верующим
Хочу обратиться ко всем верующим людям, к тем, кому не всё равно во что верить, кто хочет верить именно в то, во что верили те, кто правильно поклонялись истинному Богу в древнем Исраеле, во что верили ученики Иисуса Христа, учение Иисуса Христа, которое он получил от своего Отца (Иоанна 8:28).
Все верующие люди осознают, что вопросы вероучений очень важны, потому что от того, во что мы верим зависит наша жизнь.
К сожалению, сегодня в мире много конфессий, и все они называют себя христианскими. Как же найти среди такого большого количества конфессий ту, которая придерживается тех же учений, которых придерживались первые христиане?
На страницах Библии мы находим критерии, по которым можно найти истинных христиан, а также учения, которых придерживались истинные поклонники Бога. Открой, пожалуйста, свою Библию и посмотри на критерии и учения, которых придерживались первые христиане, и которых ты также должен придерживаться, чтобы получить в дар вечную жизнь на Земле (Иоанна 3:16, Матфея 5:5).
Праведные унаследуют Землю, и будут жить вечно на ней (Восхваления/Псалом 37:29∗).
∗ По нумерации принятой в древнееврейском тексте Ленинградского кодекса (L).
Первый критерий или учение.
Иисус Христос [Иисус Помазанник] сказал:
Но приходит время и сейчас настало, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, и потому что Отец таких ищет Себе. Бог — дух, и поклоняющиеся Ему в духе и истине должны поклоняться» (Иоанна 4:23,24).
По словам самого Иисуса Помазанника истинные поклонники поклоняются только Отцу. Обратите внимание на выражения: «будут поклоняться Отцу», «Отец ищет Себе». Иисус Помазанник сказал, что истинные поклонники будут поклоняться Отцу. Иисус Помазанник не сказал, что и ему тоже нужно поклоняться, он не сказал: «мы ищем», он сказал: «Отец ищет Себе поклонников». Если в Вашей конфессии учат поклоняться не только Отцу, это повод задуматься на правильном ли пути Вы находитесь?
Иисус Помазанник всегда учил, что нужно поклоняться только его Отцу. В древнем Исраеле поклонялись только одному единственному Богу (Повторение Закона/Второзаконие 6:4).
Когда Иисуса Помазанника испытывал сатана, Иисус Помазанник сказал:
Тогда сказал ему Иисус: Отойди, сатана, ведь написано: «Йэуе, Богу твоему поклоняйся и Ему единственному служи» (Матфея 4:10).
Приблизительное произношение Имени Бога.
Иисус сказал:« ведь написано», он процитировал слова из Второзаконие 10:20:
Йэуе, Бога твоего бойся, и только Ему поклоняйся, и к Нему прилепись, и Именем Его клянись! (Второзаконие 10:20).
Иисус Помазанник сослался на Закон, в котором написано, что нужно поклоняться только его Отцу, одному единственному Богу (1 Самуила 7:3; Второзаконие 6:13; 13:4). Бог один, другого подобного Ему не существует:
Ведь кто Бог, кроме Йэуе, и кто защитник, кроме Бога нашего? (Восхваления/Псалом 18:32)
В Вашей Библии это может быть Псалом 17:32.
Вспомните прежние от древности, потому что Я — Бог, и нет ещё бога, и никого подобного Мне! (Йэшаяху 46:9).
Ты веришь, что Бог один? Хорошо делаешь! Бесы тоже верят и трепещут! (Иакова 2:19)
Иисус Помазанник не учил, что он является Богом, он учил, что есть только один единственный и истинный Бог его Отец:
Это же и есть вечная жизнь, чтобы знали Тебя, единственного, истинного Бога, и, которого Ты послал, Иисуса Помазанника (Йэхоханана /Иоанна 17:3).
Как можете вы поверить? Если славу от друг друга принимаете, а славу от единственного Бога не ищите! (Йэхоханана /Иоанна 5:44).
Единственный, обладающий бессмертием, живущий в неприступном свете, которого не видел никто из людей, и даже увидеть не может, которому честь и могущество вечное, верно! (1 Тимофею 6:16).
1 Тимофею 1:17
Иисус Помазанник обращался к своему Отцу называя Его своим Богом:
Около трёх часов Иисус громко воззвал:«Эли, эли, лема шевактани», — что значит: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» (Матфея 27:46).
Имя Бога написанное в древних библейских рукописях в разные времена.
У Бога есть личное Имя и оно одно. В древних библейских рукописях Имя Бога встречается тысячи раз. В большинстве переводов Библии переводчики заменили Имя Бога на титул «Господь» из-за неверного понимания повеления: «Не произноси Имя Йэуе, Бога твоего попусту, потому что не оставит безнаказанным Йэуе того, кто произносёт Имя Его попусту» (Исход 20:7).
Я Йэуе — это Моё имя. И славу Мою другому не отдам и хвалу Мою истуканам! (Исайя 42:8).
И будет Йэуе Царём над всей Землёй, в тот день будет Йэуе один, и Имя Его одно (Захария 14:9).
В подавляющем большинстве конфессий говорят, что верят в одного Бога, но на самом деле верят в троицу — трёх богов, то есть поклоняются трём богам. Библия не учит, что в Боге есть три личности, и каждая из них является Богом, это противоречит строгому монотеистическому библейскому учению. Библия учит, что есть только один единственный Бог.
Исторические данные говорят, что учение о троице уходит корнями в языческий Вавилон, и в первых веках н.э. проникло в собрание первых христиан через философское учение Платона:
Древние вавилоняне признавали доктрину о троице, или трёх лицах в одном боге, о чём свидетельствует образ составного бога с тремя головами, который фигурирует в их мифологии, а также использование равностороннего треугольника в качестве символа такой троицы в единстве (Бек Т. Д. «Мистическая женщина и города народов: или Папский Рим и его светские спутники». 1867 г.. Оригинал из Оксфордского университета, оцифровано 15 августа 2006 г., стр. 22-23).
В одном французском словаре о влиянии Платона говорится так: «Похоже, платоновская троица, которая сама была лишь реконструкцией более древних троиц живших ранее народов, стала рациональной философской троицей символов, породившей три ипостаси, или божественных лица, которым учат в христианских церквях. [...] Это представление греческого философа о божественной троице... можно найти во всех древних [языческих] религиях» («Nouveau Dictionnaire Universel»).
В «Новой Британской энциклопедии» говорится: «С середины II века н. э. христиане, которые были знакомы с греческой философией, посчитали необходимым выражать свою веру с помощью философских понятий, делая это как для своего собственного интеллектуального удовлетворения, так и для обращения образованных язычников» («The New Encyclopædia Britannica»).
Таким образом история показывает, что в собрание первых христиан проникло учение о троице, поэтому сейчас большинство верят в троицу. Учение о троице полностью языческое.
В Библии записана история пророка Ильи, в которой он позвал 450 пророков Ваала (1 Царей 18:18-39). Исторические данные показывают, что Ваал — это триединое Вавилонское божество, которое составляло троицу: Ану, Энлиль, Эйя [Эа] распространялось на протяжении веков по всей Земле, принимая разнообразные формы, и в первых веках через учение платонизма проникло в собрание первых христиан.
Читая Библию мы видим, что истинный Бог осуждает поклонение троице. Исторические данные подтверждают, что учение о троице или триаде богов не библейское, и уходит корнями в языческий Вавилон.
В некоторых переводах Библии используется слово «един», в которое вкладывается понятие триединства, что противоречит библейскому монотеистическому учению.
Термины «троица» и «триада» — слова синонимы, имеющие одно и тоже значение.
Учение модализма — одно из разновидностей не библейского учения о троице.
Второй критерий.
«В этом узнаётся дух Бога. Каждый дух, который признаёт Иисуса Помазанника в плоти приходившего, — от Бога. А каждый дух, который не признаёт Иисуса Помазанника в плоти приходившего, — не от Бога, но он от антихриста, о котором слышали, что приходит, и сейчас в мире уже» (1 Иоанна 4:2,3).
Иоанн сказал, что истинные христиане верят, что Иисус Помазанник приходил в плоти, то есть только как человек. Сегодня существуют конфессии, в которых учат людей, что у Иисуса Помазанника якобы было две природы, что он будто бы приходил как Богочеловек. То есть в этих конфессиях учат, что Иисус Помазанник приходил не только как человек. Вот то учение, которого предостерегал избегать Иоанн. Нужно избегать учения, которое учит, что Иисус Помазанник будто бы приходил как Богочеловек. Иудеи по пророчеству ждали Помазанника как человека, а не Богочеловека.
Иисус Помазанник — единственный сын Бога, был послан своим Отцом на Землю, чтобы родится как человек, и отдать свою безгрешную человеческую жизнь в качестве выкупа за грехи людей (1 Иоанна 3:5, Евреям 9:14, Иоанна 3:16, Матфея 20:28). Для искупления грехов требовалась безгрешная человеческая жизнь. Иисус Помазанник говорил, что он приходил на Землю только как человек:
А теперь ищете убить меня, человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал (Иоанна 8:40).
Также Иисус Помазанник применял к себе выражение: «сын человеческий». Ученики Иисуса Помазанника писали, что он приходил только как человек (1 Коринфянам 15:21,22; 1 Тимофею 2:5,6):
Один ведь Бог, один и посредник между Богом и людьми — человек Помазанник Иисус (1Тимофею 2:5).
Учить людей, что Иисус Помазанник приходил как Богочеловек значит идти против Иисуса Помазанника и отвергать его, так как он не учил, что у него было две природы, и что он был Богочеловеком. Термин Бог — это титул, а не термин означающий природу личности.
Потому что многие обманщики вышли в мир, которые не признают Иисуса Помазанника приходившего в плоти. Такой — обманщик и антихрист (2 Иоанна 1:7).
В плоти — это только как человек, но не как Богочеловек. Избегайте учения, которое гласит, что у Иисуса Помазанника было две природы, и что он будто бы был Богочеловеком.
В 1 Тимофею 3:16 в авторитетных рукописях стоит прочтение "он". В букву омикрон Ο добавили черту, чтобы получилась буква тета Θ, а также поставлена черта над двумя литерами, чтобы стало похоже на nomina sacra, чтобы получилось прочтение титула «Бог». Таким образом данное искажение было выявлено. Поэтому правильный перевод 1 Тимофею 3:16, который следует авторитетным рукописям будет следующий:
И беспрекословно — великая благочестия тайна: он явлен в плоти, оправдан в духе, увиден вестниками [ангелами], провозглашён в народах, уворован в мире, вознесён в славе (1 Тимофею 3:16).
Третий критерий.
Признавать Иисуса Помазанника сыном Бога.
Если кто признаёт, что Иисус Помазанник — сын Бога, то Бог с ним остаётся, и он вместе с Богом (1 Иоанна 4:15).
Каждый, кто отвергает сына, Отца не принимает. Кто признаёт сына и Отца принимает (1 Иоанна 2:23).
Иисус Помазанник — сын Бога (Иоанна 10:36, Марка 14:61). Термин «сын», который употреблял Иисус Помазанник по отношению к самому себе означает, что ему дана жизнь его Отцом. Отец Иисуса Помазанника — Творец, Он сотворил Своего сына. Иисус Помазанник сам об этом говорил:
И вестнику в собрании Лаодикии напиши: «Это говорит Аминь, свидетель верный и истинный, кто начало творения Бога» (Откровение 3:14).
Бога никто не видел никогда, единственный сотворённый сын, который находится у сердца Отца, он объяснил (Йэхоханана/Иоанна 1:18).
μονογενὴς [моногэне́с] — двусостáвное прилагательное моно-гэне́с. Образовано от лексемы μόνος [мо́нос] — «единственный», «один», и от глагола γίνομαι [ги́номай] — «порождать», «происходить», «создавать», «сотворить». Поэтому правильный перевод слова μονογενὴς: «единственный сотворённый». Вторая морфема гэне́с в слове μονογενὴς [моногэне́с] не имеет значения «род». Для слова «род» в греческом языке используется лексема γένος [гэ́нос]. Прочтение «сын» содержат 99% рукописей. Прочтение «сын» согласуется со словами Иисуса Помазанника, который учил, что он является сыном Бога (Иоанна 3:16,18). Поэтому мы можем быть уверены, что прочтение «сын» использовалось Иоанном, и является оригинальным.
Иисус Помазанник сотворён самым первым, и является единственным сыном Отца (Евреям 1:6, Колоссянам 1:15-17, Иоанна 5:26, Михея 5:2).
А ты Бет-Лехем Эфрафа мал, чтобы быть среди тысяч Йуды, но от тебя Мне выйдет тот, кому надлежит стать Правителем над Йсраелем, но происхождение его от начала — от дней вечности (Миха [Михея] 5:2).
Ведь как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и сыну дал жизнь иметь в самом себе (Иоанна 5:26).
Иисус Помазанник сказал, что его Отец дал ему жизнь.
Существует ложное мнение, которое гласит, что термины «сын» и «Отец», которые применяли к себе Отец Иисуса Помазанника и Его сын Иисус Помазанник это образные понятия или имена, но не термины означающие родственную связь. Те, кто это утверждают отвергают сына, потому что не принимают учения Иисуса Помазанника, который сказал, что его Отец Бог и Творец дал ему жизнь, то есть сотворил его. (Откровение 3:14, Иоанна 5:26). Отвергать сына, значит не принимать учение, которому он учил. Иисус Помазанник называл Бога своим собственным Отцом:
Итак, из-за того ещё больше искали его иудеи убить, что не только нарушал субботу, но и за то, что Отцом собственным называл Бога, и что на равных он делает с Богом (Иоанна 5:18).
Отец называл Иисуса Помазанника Своим любимым сыном:
И вот, голос с небес говорит: «Этот сын Мой любимый, в котором нахожу удовольствие!» (Маттитьйаху/Матфея 3:17).
Те, кто верит в троицу вкладывают в термин «сын» совершенно другой смысл, не тот, который вкладывал в него Иисус Помазанник. Он имел ввиду, что его Отец Творец дал ему жизнь, то есть сотворил его.
Третий критерий и учение, которого нужно придерживаться — Иисус Помазанник единственный сотворённый сын Бога, которого Бог сотворил первым (Откровение 3:14, Евреям 1:6, Колоссянам 1:15-17, Иоанна 5:26, Михея 5:2, Матфея 2:15, Осия 11:1).
Четвёртый критерий или учение.
Учение о духе святом. В Библии есть выражения: «дух Твой», «дух Мой», «дух Твой святой» «дух Бога», «дух Отца», которые говорят, что дух святой принадлежит только Отцу, и что Бог посылал Свой дух святой людям для осуществления Своего Замыла.
Первый раз выражение «дух святой» встречается в книге «Восхваления»/Псалме 51:13 (по нумерации принятой в древнееврейском тексте Ленинградского кодекса (L). В Вашей Библии это может быть 51:11 стих, либо 50:13):
Не отвергни меня от лица Твоего, и духа святого Твоего не забери у меня! (Восхваления /Псалом 51:13).
Давид просил Бога не забирать у него духа святого: «духа святого Твоего не забери у меня!». Очевидно, дух святой — это то, что Бог может дать, либо забрать. Дух святой — это дар Бога (Дела 2:38).
Отца нашего посредством духа святого устами Давида слуги, Ты сказал: «Для чего подняли мятеж племена и народы замыслили напрасное?» (Дела 4:25).
Дух Йэуе говорил через меня, и речь Его на языке моём (2 Самуила 23:2/2 Царств 23:2).
Написано, что Бог использовал Свой дух святой, чтобы Давид произнёс пророчество. Те, на ком был дух святой произносили пророчества от Бога.
Ведь не по воле человека были произнесены когда-либо пророчества, но дух святой носимые произносили от Бога люди (2 Петра 1:21).
Бог исполнял Своим духом святым пророков, чтобы они передавали людям то, что Он хотел им сказать или напомнить:
Но терпел с ними года многие, и предостерегал их духом Твоим, рукой пророков Твоих, но не слушали, и отдавал их в руку народов земель (Неемия 9:30).
Когда учеников Иисуса Христа отдавали на суд Бог давал им Своего святого духа:
Потому что не вы будете говорить, но дух Отца вашего будет говорить через вас (Маттитьйаху/Матфея 10:20).
Марка 13:11, Луки 12:11,12, Дела 4:8.
В Библии написано, что Бог создал Землю и небеса духом Своим:
Создал Землю силой Своей, утвердил обитаемую Землю мудростью Своей, и разумом Своим распростёр небеса (Иеремия 10:12).
Бог помазал Своего сына Иисуса Помазанника духом святым и он исцелял больных:
Иисуса из Назарета, которого помазал Бог духом святым и силой, который ходил и делал добрые дела и исцелял всех мучающих дьяволом, потому что Бог был с ним (Дела 10:38).
Если же духом Бога я изгоняю демонов, то достигло до вас Царство Бога! (Маттитьйаху/Матфея 12:28).
Луки 11:20
У всех личностей есть имя, у духа святого нет имени. У Отца Иисуса Помазанника есть Имя, у Иисуса Помазанника — сына Бога также есть имя, но нигде в Библии не написано, что у духа святого есть имя. Никто не обращается к духу святому по имени или как к личности. Также в Библии мы не находим диалога между Богом и духом святым, между Иисусом Помазанником и духом святым. Общение всегда происходит только между Отцом и сыном. К духу святому очень часто применяются глаголы «изливаться» и «крестить духом святым», глаголы в таком значении не могут употребляться к личности.
Если бы Иисус Помазанник под выражением «дух святой» имел ввиду личность, он использовал бы какой-либо титул, имя или то, что указывало бы на личность, или на родственную связь, как он использовал слова «Отец» и «сын».
Читая все эти стихи, можно увидеть что дух святой это не личность. Молиться духу святому нельзя. Иисус Помазанник учил молиться только его Отцу.
Пятый критерий.
Учение о душе. Читая Библию, можно увидеть, что под словом душа подразумевается сам человек, либо его жизнь в целом. Но ни в одном библейском стихе слово душа не означает некую бессмертную душу.
Так как сын человеческий не пришёл чтобы ему служили, но послужить и отдать душу∗ свою в выкуп за многих (Матфея 20:28, Исайя 53:12).
∗душу, то есть жизнь.
И сказал Бог: «Пусть произведёт земля душу живую, по роду её, животное и насекомое и зверьё Земное, по роду её!» И стало так. (В начале 1:24).
Душа сытая растопчет мёд, а душе голодной всё горькое сладко! (Притчи 27:7).
В этом стихе душой назван сытый человек, душой голодной — голодный человек. Душа сытая — сытый человек, душа голодная — голодный человек.
Вот! Все души Мои они! Как душа отца, так и душа сына, Мои они! Душа согрешающая, та умрёт! (Йэхезкель 18:4).
Бог говорит, что душа, то есть человек, который грешит, тот умрёт. Душа не бессмертна.
И Он только один, и кто возразит Ему? Что душа Его пожелает, то сделает (Ийов 23:13).
Ийов говорит о Боге: «душа Его», имея ввиду самого Бога.
Шестой критерий. Учение о Шэоле.
Шэол — евр. שְׁאֹול (греч. ᾅδης хадес) — это образное, не буквальное "место", в которое попадают все люди не зависимо был ли человек при жизни хорошим или плохим.
«Всё, что найдёт рука твоя сделать по силе твоей делай, потому что нет ни дела, ни размышления, ни знания, ни мудрости в Шэоле, в который ты идёшь» (Собиратель/Екклесиаст 9:10).
Седьмой критерий. Учение о Земле. Царство Бога на Земле.
Поэтому так молитесь вы: «Отец наш, который на небесах, пусть святится Имя Твоё! Пусть придёт царство Твоё! Пусть свершится воля Твоя как на небе, так и на Земле! (Матфея 6:9-10).
Праведные унаследуют Землю, и будут жить вечно на ней (Восхваления 37:29).
и построил подобно возвышенностям святилище Его, как Землю, которую основал её навечно! (Восхваления 89:69).
Давид под вдохновением написал, что созданная Земля основана на вечно!
Основал Землю на основаниях её, не пошатнётся никогда и вечно! (Восхваления 104:5).
Давид написал, что созданная Земля никогда не пошатнётся, у неё прочные основания.
Земля сотворена на вечно.
Восьмой критерий. Человек создан для вечной жизни на Земле. В будущем праведные люди будут жить вечно на Земле.
Девятое учение. Воскрешение мёртвых. Суд.
Правду, правду говорю вам, что наступает время и уже настало, когда мёртвые услышат голос сына Бога и услышавшие оживут (Иоанна 5:25).
Не удивляйтесь тому, что наступает время, в которое все те, кто в могилах услышат голос его. И выйдут делавшие доброе к воскресению жизни, те же кто плохо поступали к воскресению осуждения (Иоанна 5:28, 29).
Изображения: иконы и кресты.
Не делай себе истукана и любого изображения, что на небе вверху, и на Земле внизу, и что в воде, ниже земли! (Исход 20:4).
«Почитание изображений было чуждо ранним христианам... Оно проникло в церковь IV—V веков и было оправдано тем, что созерцание духовного образа помогает неграмотному народу усваивать евангельские события лучше, чем проповеди и книги» (Макклинток, Стронг. Cyclopedia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature. Т. 4. С. 503—504).
Итак, перечислим учения и критерии:
- Есть только один единственны и истинный Бог — Отец Иисуса Помазанника (Иоанна 17:3). У Бога только одно Имя.
- Иисус Помазанник — единственный сотворённый сын Бога. Он приходил только как человек, и отдал свою безгрешную человеческую жизнь для искупления грехов. Иисус Христос не Бог.
- Дух святой — сила Бога.
- Душа. Под словом душа в Библии подразумевается сам человек. Душа не бессмертна.
- Шэол — не буквальное, образное, временное "место" куда идут все люди не зависимо был ли человек при жизни хорошим или плохим.
- Воскресение мёртвых.
- Царство Бога на Земле.
Этих учений придерживались первые христиане.
Статьи, котороые могут быть полезными: Ионанн 10:30