Колоссянам 2:9
Что в Колоссянам 2:9 подразумевал Павел под выражением «полнота Божества»? Говорил ли он о божественности Иисуса? Контекст помогает разобраться в этом вопросе. Статья редактируется.
Прочитаем контекст, стихи с 8-о по 10-й:
Βλέπετε μή τις ὑμᾶς ἔσται ὁ συλαγωγῶν διὰ τῆς φιλοσοφίας καὶ κενῆς ἀπάτης κατὰ τὴν παράδοσιν τῶν ἀνθρώπων, κατὰ τὰ στοιχεῖα τοῦ κόσμου καὶ οὐ κατὰ Χριστόν· ὅτι ἐν αὐτῷ κατοικεῖ πᾶν τὸ πλήρωμα τῆς θεότητος σωματικῶς, καὶ ἐστὲ ἐν αὐτῷ πεπληρωμένοι, ὅς ἐστιν ἡ κεφαλὴ πάσης ἀρχῆς καὶ ἐξουσίας.
перевод:
Смотрите, чтобы кто вас не увлёк∗ через философию и пустой обман, учению людей, по принципам этого мира, а не по Помазаннику, потому что в нём находится вся полнота [всё совершенство] Божества телесно∗. И вы в нём [Йешуа] преисполнены, который является главой каждой власти и начальству (Колоссянам 2:8-10, перевод «Вечная жизнь»).
∗ букв. «похитил как добычу».
∗ телесно [σωματικῶς], то есть в человеке Иисусе. Иисус был только человеком, и отдал свою совершенную человеческую жизнь за людей.
Слово «Божества» (τῆς θεότητος) стоит в родительном падеже (кого?), и указывает на Отца Йешуа. Контекст также помогает понять, что в 9-м стихе Павел имел ввиду, что то, о чём учил Иисус является единственным знанием, которое неоходимо для спасения. Это учение Иисус получил от своего Отца, единственного и истинного Бога (Иоанна 8:28). Человеческие же учения и философия не ведут к спасению.
Обратите, пожалуйста, внимание на следующие стихи: 1:3,15,19. 3:1,17. Читая их можно убедиться, что Павел не верил и не писал, что Иисус будто бы является Богом.