Является ли святой дух в Матфея 28:19 личностью?

 

Matthew 28

  Автор оставляет за собой право редактировать текст для его совершенствования. Известно, что Отец Йешуа Помазанника (Иисуса Христа) и его любимый сын Йешуа два разных лица или две разные личности. Но является ли упомянутый в Матфея 28:19 дух святой личностью? Чтобы разобраться в этом вопросе предлагаю обратить внимание на стихи, в которых встречается выражение «дух святой».

 

πορευθέντες οὖν μαθητεύσατε πάντα τὰ ἔθνη, βαπτίζοντες αὐτοὺς εἰς τὸ ὄνομα τοῦ πατρὸς καὶ τοῦ υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου πνεύματος,

Поэтому идите, научите во всех народах, крестите их во Имя Отца и сына и святого духа (Матфея 28:19, перевод «Вечная жизнь»).

возможен перевод: святым духом.

 

Перед тем как посмотреть стихи обратите, пожалуйста, Ваше внимание на следующие важные моменты:

 Во-первых, религия, которой придерживались в древнем Исраэле строго монотеистическая. В Еврейских Писаниях Бог Отец Йешуа говорит о Себе, что Он единственный Бог и нет другого подобного Ему:

 

Вспомните прежние от древности, потому что Я — Бог, и нет ещё бога, и никого подобного Мне! (Йешаяху 46:9).

 

Йешуа [Иисус] говорил, что его Отец единственный Бог:

Как можете вы поверить, славу от друг друга принимаете, а славу от единственного Бога не ищите? (Йехоханана [Иоанна] 5:44, перевод «Вечная жизнь»).

 

Также Павел писал:

Царю вечности, нетленному, невидимому, единственному Богу, честь и слава на веки веков, верно! (1 Тимофею 1:17, перевод «Вечная жизнь»).

 

 Учение, что есть только один единственный Бог было одним из основных учений истинной религии в древнем Исраэле. Вера в триединое божество, трёх отдельных друг от друга богов, была присуща языческим религиям.

 Во-вторых, у всех личностей есть имя. У Бога Отца Йешуа есть Имя, у Йешуа сына Бога также есть имя, но нигде в Библии не написано, что у духа святого есть имя. Никто не обращается к духу святому по имени или как к личности. Также, в Библии мы не находим диалога между Богом и духом святым, между Йешуа и духом святым. Общение всегда происходит только между Отцом и сыном. К духу святому очень часто применяется глагол «изливаться», глагол в таком значении не может употребляться к личности.

 В-третьих, если бы Йешуа (Иисус) под выражением «дух святой» имел ввиду личность, он использовал бы какой-либо титул, имя или то, что указывало бы на личность, или на родственную связь, как он использовал слова «Отец» и «сын».

 В-четвёртых, выражение «дух святой» в библейские времена означало силу Бога.

 

«В большинстве стихов Н[ового] З[авета] дух Бога изображается как нечто, а не как некто; это особенно очевидно в параллелизме духа и силы Бога» (New Catholic Encyclopedia. 1967.)

 

 В-пятых, слово «дух»  (евр. руах) в древнееврейском языке женского рода, а в древнегреческом среднего, это показывает, что выражение «дух святой» не относится к личности.

 

Выражение «дух святой» в Еврейских Писаниях.

 Первый раз выражение «дух святой» встречается в книге «Восхваления» [Псалме] 51:13 (по нумерации принятой в древнееврейском тексте Ленинградского кодекса (L). В Вашей Библии это может быть 51:11 стих, либо 50:13).

Не отвергни меня от лица Твоего, и духа святого Твоего не забери у меня! («Восхваления» 51:13, перевод «Вечная жизнь»).

 Давид просил Бога не забирать у него духа святого. Очевидно, дух святой — это то, что Бог может дать либо забрать.

 

Выражение «святой дух» в Греческих Писаниях.

 

И ответил вестник [ангел] и сказал: «Дух святой сойдёт на тебя, и сила Вышнего осенит тебя, поэтому и рождаемое святое будет зваться сын Бога» (Луки 1:35).

 

 Ангел сказал, что на Марьям сойдёт дух святой и она забеременеет. Далее ангел поясняет, что дух святой — это сила Вышнего. Оборот речи, в котором что-то утверждается, а после делается дополнение очень часто встречается в Писаниях.

 

И произошло, когда услышала Елизавета приветствие Марьям, подпрыгнул младенец в утробе её, и исполнилась духом святым Елизавета (Луки 1:41).

Елизавета исполнилась духом святым, когда услышала приветствие Марьям. Очевидно, нельзя исполнится личностью.

 

Но получите силу сошедшего святого духа на вас и станете мне свидетелями в Йрушалаиме и по всей Иудеи и Шомерун и до крайней земли (Дела 1:8, перевод «Вечная жизнь»).

  Йешуа сказал, что его ученики получат силу — святого духа, и будут исцелять, воскрешать и т.д..

 

И Зехарйя отец его, исполнился духом святым и начал пророчествовать говоря... (Луки 1:67).

Зехарйя (Захария) исполнился духом святым и начал пророчествовать.

 

Йешуа из Назарета, которого помазал Бог духом святым, то есть силой, который ходил и делал добрые дела и исцелял всех мучающих дьяволом, потому что Бог был с ним (Дела 10:38).

Бог помазал Йешуа духом святым и он исцелял больных.

 

И сказав, дунул и говорит им: «Примите дух святой» (Йехоханана [Иоанна] 20:22).

Йешуа дунул на своих учеников и они приняли духа святого. Очевидно, Йешуа не мог дунуть личностью.

 

Я крестил вас водой, он же будет крестить вас духом святым (Марка 1:8).

Иоанн креститель сказал, что Йешуа будет крестить духом святым.

 

Ведь не по воле человека были произнесены когда-либо пророчества, но дух святой носимые произносили от Бога люди (2 Петра 1:21).

Бог давал людям духа святого, и они произносили пророчества.

 

И будет после того, изолью духа Моего на каждую плоть, и запророчествуют сыны ваши и дочери ваши, старикам вашим сны приснятся, юноши ваши видения увидят. И даже на слуг и на служанок в дни те изолью дух Мой (Йоель 3:1,2, перевод «Вечная жизнь»).

И исполнились все духом святым и начали говорить на разных языках, как дух давал им провозглашать (Дела 2:4).

В день Пятидесятницы Бог излил духа святого, и люди начали говорить на разных языках.

 Лука написал об исполнении пророчества записанное Йоелем в 3:1,2, что в последние дни Бог изольёт свой дух, и христиане будут совершать чудеса. Очевидно, что под словом дух в Йоель 3:1,2 Бог имел ввиду Свою силу  духа святого. Также, это можно утверждать, потому что Лука пишет, что «все исполнились духа святого».

По нумерации принятой в масоретском тексте Ленинградского кодекса (L). В Ваших переводах это может быть 2:28,29 стихи.

 

Итак, когда вы злыми бываете и знаете как подарки щедрые давать детям вашим, тем более Отец, который с неба даст духа святого просящим у Него (Луки 11:13).

Бог давал духа святого, тем кто просил.

 

 Но терпел с ними года многие, и предостерегал их духом Твоим, рукой пророков Твоих, но не слушали, и отдавал их в руку народов земель (Неемия 9:30, перевод «Вечная жизнь»).

 рукой пророков (идиоматическое выражение - идиома). Бог наделял духом пророков, и те шли предостерегали Исраэльтян. Пророки были правой рукой Бога.

 

Отца нашего через духа святого устами Давида, слуги Твоего сказал: «Для чего подняли мятеж племена и народы замыслили напрасное?» (Дела 4:25).

 На Давида сошёл дух святой и он пророчествовал.

 

 

 Из вышеприведённых стихов видно, что дух святой не является личностью, а силой, которую Бог посылает для осуществления Своих Замыслов.

Яндекс.Метрика