Важные цитаты из библейских энциклопедий и справочников (3-я часть)
Третья подпорка цитат из библейских энциклопедий, справочников и словарей.
«Примитивная наука, которая претендует на умение по расположению небесных светил оценивать человеческую индивидуальность и поведение, а так же предсказывать будущие устремления и события... Предполагают, что в VI веке до Р. Х. на юге Ирака халдеи составили первый личный гороскоп. За основу взяли влияние „неподвижных“ звезд, Солнца, Луны и пяти планет, оказываемое во время рождения... Методы, применяемые в астрологии, и толкование гороскопов покоятся на идеях, которые большинством астрономов и других ученых признаются субъективными и неприемлемыми» (К. А. Ронан, проектный руководитель East Asian History of Science Trust в Кембридже [Англия] и The International Encyclopedia of Astronomy.
«Ранние Отцы Церкви, в том числе Тертуллиан и Ориген, утверждали, что христианам запрещается отнимать у человека жизнь, из-за чего они не служат в римской армии» (The Encyclopedia of Religion).
«Почитание изображений было чуждо ранним христианам... Оно проникло в церковь IV—V веков и было оправдано тем, что созерцание духовного образа помогает неграмотному народу усваивать евангельские события лучше, чем проповеди и книги» (Макклинток, Стронг. Cyclopedia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature. Т. 4. С. 503—504).
«В Шумере [который был частью Вавилонии] власть принадлежала священникам; во главе государства стоял лугаль (буквально „великий человек“), представитель богов» (The Encyclopedia Americana. 1977. Т. 3. С. 9).
«Обычно в Н[овом] З[авете] все молитвы, будь то личные или литургические, обращены к Богу Отцу через Христа» [New Catholic Encyclopedia. 1967. Т. 11. С. 670].)
«Убеждение, что душа продолжает свое существование после смерти тела,— плод философских или теологических умозрений, а не основа веры, и в Священном Писании об этом нигде не говорится» («The Jewish Encyclopedia», 1910).
«Вавилонская религия повлияла на Египет, Персию и Грецию. [...] Наличие большой примеси семитских учений в древнегреческой мифологии и в греческих культах настолько широко признается современными учеными, что этот вопрос не нуждается в дальнейшем обсуждении. Если говорить точнее, эти семитские учения являются в большой степени вавилонскими» (Jastrow M., Jr. The Religion of Babylonia and Assyria. Бостон, 1898. С. 699—700).
«Ранняя церковь считала себя единым новым „человечеством“, в котором прежде враждовавшие между собой иудеи и неиудеи жили вместе в мире и согласии» («Encyclopedia of Early Christianity»).
«1 января в качестве начала года установил римский правитель Юлий Цезарь в 46 году до н. э.
В 567 году Турский собор «постановил считать 12 дней от Рождества до Крещения продолжением священного праздника и временем всеобщего веселья» («Католическая энциклопедия для школы и дома» [«The Catholic Encyclopedia for School and Home»]).