Важные цитаты из библейских энциклопедий и справочников (4-я часть)

Важные цитаты из библейских энциклопедий и справочников 4 я часть

 

«Независимые друг от друга сообщения доказывают, что в древние времена даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса» (The New Encyclopædia Britannica).

 

«В Новом Завете нет указаний на то, что первые христиане проповедовали об огненном аде» («A Dictionary of Christian Theology»).

 

«С распространением греческого учения о бессмертии души рай превращается в место, где временно обитают души праведников» (The New International Dictionary of New Testament Theology. Гранд-Рапидс, Мичиган, 1976. Т. 2. С. 761). Был ли этот небиблейский взгляд распространен среди евреев в то время, когда Иисус жил на земле? Согласно одному библейскому словарю, это маловероятно (Hastings J. A Dictionary of the Bible. Эдинбург, 1905. Т. 3. С. 669—670).

 

«Душа (в Библии)» отмечается: «В ВЗ [Ветхом Завете, или Еврейских Писаниях] не говорится ни о каком дихотомическом делении на тело и душу» («New Catholic Encyclopedia»).

 

«В конечном счете католическое учение о чистилище основано не на Священном Писании, а на традиционных верованиях» («New Catholic Encyclopedia»).

 

«Когда [мы] учим, что души злых, и по смерти имея чувствование, будут наказаны, а души добрых людей, свободные от наказания, будут жить во блаженстве, то мы говорим то же, что и [греческие] философы» (Юстин Мученик. Первая Апология. Гл. 20).

 

«С середины II века н. э. христиане, которые были знакомы с греческой философией, посчитали необходимым выражать свою веру с помощью философских понятий... Платонизм [учения Платона] оказался для них самой подходящей философией» (The New Encyclopædia Britannica. 1988. Т. 25. С. 890).

 

«Римский папа Юлий II (1503—1513) руководствовался астрологией, чтобы назначить день своей коронации, а папа Павел III (1534—1549) — чтобы выбирать лучшее время для каждой консистории»  («New Catholic Encyclopedia»).

 

«Ни в какой другой мифологии стран Ближнего Востока того времени не было столько жестокости, похотливости и развязности, сколько в ханаанской мифологии. А поразительная черта ханаанских божеств — то, что у них не было абсолютно никаких признаков нравственности,— неизбежно выявляла в поклонниках наихудшие стороны их личности и вела к распространению наиболее развращающих обычаев того времени, таких, как священная проституция, [и] приношение в жертву детей» («Archaeology and the Old Testament»).

 

«Лишь в период, последовавший за написанием Библии, появилось ясное и твердое убеждение в том, что душа бессмертна... и [это убеждение] стало одним из краеугольных камней еврейской и христианской веры» («Encyclopaedia Judaica»).

 

«Термин [Троица] появился в кон[це] 2 в., учение о Т[роице] развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христ[ианской] церкви (т[ак] н[азываемые] тринитарные споры), догмат о Т[роице] закреплен на 1-м (325 г.) и 2-м (381 г.) Вселенских соборах» (Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605).

 

«Мы находим во времена Н[ового] З[авета] самую крайнюю антипатию, презрение и ненависть. Они [язычники] считались нечистыми, теми, с кем было противозаконно иметь любые дружеские связи. Они были врагами Бога и Его народа, и им было недоступно познание о Бога, разве только они становились прозелитами, но даже тогда они не могли, как и в древние времена, быть признаны равными среди равных. Иудеям запрещалось давать им советы, и если язычники спрашивали о чем-то, что касалось Бога, их следовало проклясть» («Международная стандартная библейская энциклопедия»).

 

«20 мая 325 года [н. э.] был созван Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил... ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, „[что Христос] одна сущность с Отцом“... Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию» (Encyclopædia Britannica. 1970. Т. 6. С. 386).

 

«Первые христиане не праздновали Его [Иисуса] дня рождения, поскольку считали празднование дня рождения любого человека языческим обычаем» (The World Book Encyclopedia)

 

«Празднование Рождества установлено не Богом и не берет начала в Н[овом] З[авете]» (Энциклопедия Макклинтока и Стронга).

Яндекс.Метрика