Важные цитаты из библейских энциклопедий и справочников (2-я часть)

Цитаты из библейских энциклопедий 2 я часть

Вторая подборка важных цитат из библейских энциклопедий.

 

«Первые последователи Христа отказывались от участия в войне и от военной службы» («Энциклопедия религии и войны»).

 

«Во времена Иисуса слово авва употреблялось в разговорной речи и было очень теплым и в то же время уважительным обращением детей к отцу» (The International Standard Bible Encyclopedia).

 

«Идея праздновать день рождения была в общем чужда христианам, жившим в этот период» (Август Неандер, историк).

 

Представление о страданиях после смерти было присуще языческим религиям древнего Вавилона и Египта. В мифах вавилонян и ассирийцев «загробный мир... изображается как место ужасов, в котором царствуют жестокие боги и демоны, обладающие большой силой». Хотя в древнеегипетских религиозных текстах не говорится о том, что кто-либо из людей будет гореть вечно, в них сказано, что в «потустороннем мире» есть «огненные ямы» для «проклятых» (Jastrow M., Jr. The Religion of Babylonia and Assyria. 1898. С. 581; The Book of the Dead. Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк, 1960. С. 135, 144, 149, 151, 153, 161, 200).

 

«Христианству не удалось уничтожить язычество; оно переняло его. [...] Из Египта пришли представления о троичности божества» (Уилл Дьюрант, историк).

 

«В большинстве стихов Н[ового] З[авета] дух Бога изображается как нечто, а не как некто; это особенно очевидно в параллелизме духа и силы Бога» (New Catholic Encyclopedia. 1967.)

 

Отпускать тайные грехи во время исповеди и до исполнения епитимьи начали только в XI веке» (New Catholic Encyclopedia. 1967.)

 

«Только с появлением Оригена на Востоке, а Августина Блаженного на Западе душу окончательно стали рассматривать как духовную субстанцию и философское понятие». («New Catholic Encyclopedia»).

 

«Впервые молитвы с использованием чёток появились в христианстве в средние века, но широкое распространение получили лишь в XV—XVI веках» («The World Book Encyclopedia»).

 

«Церковные праздники [с их процессиями], заимствованные из многих языческих обычаев, придали им новое значение» (World Book Encyclopedia).

 

«В древнем мире Египта, Греции, Рима и Персии праздновали дни рождения богов, царей и аристократов» (The Encyclopedia Americana).

 

«Учение о чистилище основано на традиции, но не на Священном Писании» (New Catholic Encyclopedia).

 

«Формулировка „один Бог в трех лицах“ утвердилась окончательно лишь к концу IV века, до того же она не была принята полностью в христианскую жизнь и в христианский символ веры (New Catholic Encyclopedia, 1967 г., том 14, страница 299).

 

Первая часть

 

 

 

 

Яндекс.Метрика